***
Современная цивилизация избрала сугубо материальный вектор развития, она не опирается ни на какой принцип Высшего порядка. Это материальное развитие, с все большим ускорением, идущее на протяжении вот уже нескольких веков, сопровождалось Духовным упадком, который оно совершенно неспособно компенсировать. Именно утрата или забвение подлинной Духовности привели к двум заблуждениям, которые противоречат друг другу лишь на поверхности, по сути же соотносятся между собой и дополняют друг друга: рационализму и сентиментализму.
Для большей части тех, кто называет себя верующими, религия стала идеей очень худосочной; она не оказывает заметного влияния ни на их мышление, ни на их способ действия; она словно бы отделена от всего их остального существования. По сути дела, и верующие, и неверующие ведут себя более или менее одинаково; религию смешивают с расплывчатой религиозностью, сводя её к морали. Стремясь сделать её более приемлемой для современного сознания, идут на самые досадные уступки и тем самым поощряют то, с чем, напротив, следовало бы энергично бороться.
Не будем распространяться об ослеплении тех, кто, под предлогом «терпимости», становится бессознательным соавтором подделок религии, истинный смысл которых остается скрытым от нас. В религии есть Нечто помимо сентиментального обожания, Нечто помимо моральных предписаний или утешений для тех, чей дух ослаблен страданием; в ней можно найти «твердую пищу», о которой говорит апостол Павел в Послании к евреям.
Понимая, что такая позиция идет вразрез с некоторыми усвоенными привычками, от которых освобождаются с трудом; и, однако, речь не идет об инновации, совсем нет – напротив, речь идет о возвращении к традиции, от которой мы слишком оторвались. О новом обретении утраченного.
Как можно искать опору для Учений о Вечном и Неизменном, в изменчивом и преходящем? И что думать о разных «теологах», которые до такой степени проникнуты «научным духом», что считают своим долгом учитывать, в той или иной степени, результаты современной экзегетики и «критики текстов»? Пресловутая «наука о религии», как она изучается в различных "образовательных" кругах, в действительности всегда была не чем иным, как боевым оружием, направленным против Религии и,… говоря более широко, против всего, что еще сохранилось от Духа Божественного. Почему столько враждебности?
Восстановление подлинной Духовности и Истинных традиций, которые для нас неотделимы одна от другой, есть, несомненно, громадная задача. Решение такой задачи является одной из самых высоких и важных целей, которое могло бы поставить перед собой Истинное Христианство.
Прочитано 3268 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Крик души : Патриарх застолбил восток - Валерий Бартахов Россия, это государство многонациональное. Что имел в виду Патриарх, когда говорил о приоритете для русской церкви? В России на русском языке, вещают имя Христа Иисуса, многие церкви. И по правде сказать, о патриархе я не разу не слышал и не читал сообщений, чтобы он где-то исповедал в открытую свою любовь к Господу, как Петр: - Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: «паси агнцев Моих» Иоан.21:15. Еще говорит ему в другой раз: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: «паси овец Моих» Иоан.21:16. Говорит ему в третий раз: «Симон
Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я
люблю Тебя. Иисус говорит ему: «паси овец Моих» Иоан.21:17. Господь предупреждает, что вместо народа Божьего под видом одной нации явится сборище сатанинское (Откр.2:9 Откр.3:9). И Гитлер уже являлся миру под вывеской «с нами Бог». Желание же Господа в том, чтобы привести в Свой дом молитвы и обрадовать спасением все народы: Ис.56:7; Мар.11:17; Матф.21:13.