Родственница, работавшая поваром на пассажирском теплоходе «Амур», рассказала мне об одном случае, произошедшем с её коллегой. Назовём её Катей.
Катя была первоклассным поваром. Талант Кати был в том, что она могла приготовить лучшие блюда и испечь любые сладости. В одном из рейсов она познакомилась с семейной парой, которые пригласили Катю погостить у них в Москве.
И вот, Катя уже в Москве. На День рождения хозяйки, Катя решила накрыть изысканный стол. Гости восхищались вкусностями и благодарили Катю. Особенно всем понравилась фаршированная щука, которая таяла во рту. Некоторые женщины, из числа гостей записывали подробный рецепт, приготовления сего блюда. И тут хозяйка сказала: «Бесспорно, фаршированная щука бесподобна, но на её приготовление ушло много времени, а съели мы её за считанные минуты. Мне посчастливилось жить в Москве. Это город больших возможностей. В нём все время происходят исторические события: то молодежный фестиваль, то гастроли знаменитых музыкантов и артистов, то выставка картин лучших музеев мира, то премьера балета в Большом театре, кинофестивали, различные спортивные соревнования. И я не хочу всё это пропустить. Поэтому я не могу себе позволить сидеть на кухне и фаршировать щуку. Мне достаточно забежать в кулинарию, купить полуфабрикаты, быстренько что-то приготовить и бежать на очередное мероприятие. Мне важнее НАПИТАТЬ ДУШУ, чем тратить время на изысканные яства!». Своим высказыванием хозяйка умалила талант Кати, почему ей и запомнилась речь гордой москвички.
В Библии описывается такая история.
«В продолжение пути их, пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; У ней была сестра, именем Мария, которая СЕЛА у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала; Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только НУЖНО. Мария же избрала БЛАГУЮ ЧАСТЬ, которая не отнимется у неё». (Луки гл.10 ст.38-42)
Проанализируем эту коротенькую историю. В селении Вифания живут две сестры Марфа и Мария. Возможно Марфа старше Марии, потому что заботится о всех и подсказывает младшей сестре, что ей делать. Марфа наслышана о всех чудесах, которые сотворил Иисус. Она желает оказать Ему почести и ПРИГЛАШАЕТ в свой дом. С Иисусом в дом зашла большая компания людей. Как ГОСТЕПРИИМНАЯ хозяйка Марфа желает всех угостить. Но младшая сестра оставила заботу о гостях и уселась у НОГ Иисуса и очень внимательно СЛУШАЕТ каждое слово, исходящее из уст УЧИТЕЛЯ. Его речь настолько приятна, что Мария забывает о пище материальной и желает напитаться ДУХОВНЫМ ХЛЕБОМ. Должно быть Марфа знаками звала Марию, прийти к ней на кухню, но Мария, поглощенная УЧЕНИЕМ Христа, не реагировала на призыв Марфы. Тогда расстроенная Марфа укоряет Господа и просит, скажи Марии, чтобы ПОМОГЛА мне. И Иисус нежно дважды повторяет её имя «Марфа! Марфа!», Я вижу твоё прекрасное желание угостить нас, твоё старание заслуживает всяких похвал. Но для Меня важнее, чтобы все УСЛЫШАЛИ Мои СЛОВА и не забыли их никогда. Скоро я пойду дальше, и ты не сможешь никому рассказать о чём Я говорил в твоём доме. Ты будешь рассказывать, какой обильный стол ты для нас накрыла, а о том, что для человека самое главное ВЕРОВАТЬ в Моё СЛОВО, ты не услышала. Об этом тебе расскажет Мария, поэтому не сердись на сестру, а с благодарностью прими Мои благословения!».
Эта москвичка, могла посчитать, что она на много значимее повара Кати, которая основную часть своей жизни проведёт у кастрюль. А она постоянно УСОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ, узнавая много нового, будучи непосредственным участником и свидетелем различных событий.
Значимость человека - в чём её секрет? Почему люди прилагают столько усилий, чтобы подняться по карьерной лестнице и с её высоты пренебрегать и помыкать другими людьми, считая их ниже себя. Кто определяет СТАТУС человека? И есть ли в действительности такой ЭКСПЕРТ?
Да, есть и зовут Его – Бог! Это Он может еврейского раба Иосифа назначит управителем над Египтом, взять пастушка Давида от стада овец и помазать его в царя над Израилем. Или явить милость бедной девушке Руфь, собирающей колоски на чужом поле и сделать её хозяйкой этого поля. Позвать простого рыбака Петра идти за Собой и дать ему КЛЮЧИ от Царства Небесного. Бог предупреждает, чтобы никто сегодня не пренебрегал другим, ибо не знаете, кем Бог его на завтра возвеличит.
Поэтому будем Благодарны Богу - за Катю, Марфу, Марию и всех остальных людей, которым Господь дал РАЗЛИЧНЫЕ таланты, заключающиеся в том, кому фаршировать щуку, а кому возливать миро на голову и ноги Иисуса Христа и вытирать своими волосами.
Примем с благодарностью свою судьбу и прославим Бога тем талантом, которым Он одарил нас!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы