Для ТЕБЯ - христианская газета

Фаршированная щука
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Фаршированная щука



Родственница, работавшая поваром на пассажирском теплоходе «Амур», рассказала мне об одном случае, произошедшем с её коллегой. Назовём её Катей.
Катя была первоклассным поваром. Талант Кати был в том, что она могла приготовить лучшие блюда и испечь любые сладости. В одном из рейсов она познакомилась с семейной парой, которые пригласили Катю погостить у них в Москве.
И вот, Катя уже в Москве. На День рождения хозяйки, Катя решила накрыть изысканный стол. Гости восхищались вкусностями и благодарили Катю. Особенно всем понравилась фаршированная щука, которая таяла во рту. Некоторые женщины, из числа гостей записывали подробный рецепт, приготовления сего блюда. И тут хозяйка сказала: «Бесспорно, фаршированная щука бесподобна, но на её приготовление ушло много времени, а съели мы её за считанные минуты. Мне посчастливилось жить в Москве. Это город больших возможностей. В нём все время происходят исторические события: то молодежный фестиваль, то гастроли знаменитых музыкантов и артистов, то выставка картин лучших музеев мира, то премьера балета в Большом театре, кинофестивали, различные спортивные соревнования. И я не хочу всё это пропустить. Поэтому я не могу себе позволить сидеть на кухне и фаршировать щуку. Мне достаточно забежать в кулинарию, купить полуфабрикаты, быстренько что-то приготовить и бежать на очередное мероприятие. Мне важнее НАПИТАТЬ ДУШУ, чем тратить время на изысканные яства!». Своим высказыванием хозяйка умалила талант Кати, почему ей и запомнилась речь гордой москвички.
В Библии описывается такая история.
«В продолжение пути их, пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; У ней была сестра, именем Мария, которая СЕЛА у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала; Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только НУЖНО. Мария же избрала БЛАГУЮ ЧАСТЬ, которая не отнимется у неё». (Луки гл.10 ст.38-42)
Проанализируем эту коротенькую историю. В селении Вифания живут две сестры Марфа и Мария. Возможно Марфа старше Марии, потому что заботится о всех и подсказывает младшей сестре, что ей делать. Марфа наслышана о всех чудесах, которые сотворил Иисус. Она желает оказать Ему почести и ПРИГЛАШАЕТ в свой дом. С Иисусом в дом зашла большая компания людей. Как ГОСТЕПРИИМНАЯ хозяйка Марфа желает всех угостить. Но младшая сестра оставила заботу о гостях и уселась у НОГ Иисуса и очень внимательно СЛУШАЕТ каждое слово, исходящее из уст УЧИТЕЛЯ. Его речь настолько приятна, что Мария забывает о пище материальной и желает напитаться ДУХОВНЫМ ХЛЕБОМ. Должно быть Марфа знаками звала Марию, прийти к ней на кухню, но Мария, поглощенная УЧЕНИЕМ Христа, не реагировала на призыв Марфы. Тогда расстроенная Марфа укоряет Господа и просит, скажи Марии, чтобы ПОМОГЛА мне. И Иисус нежно дважды повторяет её имя «Марфа! Марфа!», Я вижу твоё прекрасное желание угостить нас, твоё старание заслуживает всяких похвал. Но для Меня важнее, чтобы все УСЛЫШАЛИ Мои СЛОВА и не забыли их никогда. Скоро я пойду дальше, и ты не сможешь никому рассказать о чём Я говорил в твоём доме. Ты будешь рассказывать, какой обильный стол ты для нас накрыла, а о том, что для человека самое главное ВЕРОВАТЬ в Моё СЛОВО, ты не услышала. Об этом тебе расскажет Мария, поэтому не сердись на сестру, а с благодарностью прими Мои благословения!».
Эта москвичка, могла посчитать, что она на много значимее повара Кати, которая основную часть своей жизни проведёт у кастрюль. А она постоянно УСОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ, узнавая много нового, будучи непосредственным участником и свидетелем различных событий.
Значимость человека - в чём её секрет? Почему люди прилагают столько усилий, чтобы подняться по карьерной лестнице и с её высоты пренебрегать и помыкать другими людьми, считая их ниже себя. Кто определяет СТАТУС человека? И есть ли в действительности такой ЭКСПЕРТ?
Да, есть и зовут Его – Бог! Это Он может еврейского раба Иосифа назначит управителем над Египтом, взять пастушка Давида от стада овец и помазать его в царя над Израилем. Или явить милость бедной девушке Руфь, собирающей колоски на чужом поле и сделать её хозяйкой этого поля. Позвать простого рыбака Петра идти за Собой и дать ему КЛЮЧИ от Царства Небесного. Бог предупреждает, чтобы никто сегодня не пренебрегал другим, ибо не знаете, кем Бог его на завтра возвеличит.
Поэтому будем Благодарны Богу - за Катю, Марфу, Марию и всех остальных людей, которым Господь дал РАЗЛИЧНЫЕ таланты, заключающиеся в том, кому фаршировать щуку, а кому возливать миро на голову и ноги Иисуса Христа и вытирать своими волосами.
Примем с благодарностью свою судьбу и прославим Бога тем талантом, которым Он одарил нас!

Об авторе все произведения автора >>>

Васильева Валентина Яковлевна Васильева Валентина Яковлевна, Измаил, Украина

 
Прочитано 1240 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Спасение от угнетения - Инна Гительман

1.46. Благословения и проклятия - Елена Гармон

Социальная справедливость, как миф и как реальность - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
РадуГА - Виола Пронина

Поэзия :
Закат лета - Михаил Панферов

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100