Одним из ключевых и фундаментальных принципов православия является цезарепапизм, то есть подчинение церкви царю. В свое время евреи тоже захотели себе царя, как у других народов, что есть по сути язычество и Бог сказал во что это им обойдется.
Сейчас у России хороший царь, единственным недостатком которого явлется то, что он не Иисус Христос. Поэтому Путин допускает, впрочем, как и всякий смертный, серьезные ошибки, как к примеру, было в 2014 году, когда Запад просто обманул его с Минском. Церковь же не могла составить царю необходимую духовную независимую позицию и уберечь его от ошибки.
Ошибка же России в 2014 году, когда она не разгромила ВСУ привела и к восьмилетней бомбежке Донбасса и к утверждению нацизма на Украине и к нынешней СВО с уже огромным количеством убитых с обоих сторон, и думаю, с большой вероятностью, и к исчезновению Украины с карты мира. То, что Россия могла сделать на Украине простым уничтожением ВСУ и сменой правительства в 2014 году теперь приходится делать с помощью перекраиванья карты мира.
В прошлые времена ошибки царей стоили стране еще дороже: Петр 1, Иван Грозный, Николай 2, Ленин, Сталин много кровушки пролили. А церковь все это покрывала своим авторитетом и освящала, а если пыталась сказать слово против, то не сносила головы. Но такое положение вещей ничему не учит православие. Ведь ставить духовную власть под светскую - это изначально грех, ведь духовная власть выше.
Дело в том, что интересы власти не всегда совпадают с интересами истины или Бога. Посмотрите, к примеру, что сейчас делается с православием на Украине: политике дали возможность просто кроить церковь, как того политика хочет. Что было бы скандалом в ситуации отделения церкви от государства и ее независимости от кесаря. А тут и голос никто не подал. Ибо цезарепапизм - церковь подчиняется государственной власти.
Но церковь же по определению является гласом Божьим и если она таковым не является по сути, она становится, как говорит Христос, солью потерявшей силу, то есть, вырождается. Невозможно сохранить верность истине, когда церковь служит двум господам - Богу и кесарю (богатству).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.